Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 23.04.2024, 08:32

МОУ "Шеланговская СОШ" Верхнеуслонского района РТ

Меню

Родителям

Учащиеся школы имеют право:

1. На получение образования в соответствии с государственным образовательным стандартом.
2. На сохранность личного имущества.
3. На свободное выражение своих взглядов и убеждений, в корректной форме, не ущемляя права и достоинства учащихся и сотрудников школы.
4. На отдых во время перемен и каникул.
5. На предварительное уведомление о контрольной работе.
6. На получение информации от администрации, учителей, органов самоуправления, касающейся успеваемости и поведения.
7. На одну контрольную работу в течение дня.
8. На создание клубов, секций, кружков и других
объединений по интересам, а также общественных организаций.
9. На объективную оценку своих знаний и умений.
10. На выбор профиля и формы обучения.
11. На получение дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.
12. На ускоренный срок обучения, сдачу экзаменов по всем или отдельным предметам экстерном.
13. На бесплатное пользование научной, учебно-производственной, культурно-спортивной и оздоровительной базой школы при проведении мероприятий, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.
14. На участие в научной работе, изобретательской и рационализаторской деятельности, направление за рубеж для учебы, стажировки, участие в конференциях, олимпиадах и других образовательных мероприятиях.
15. На обжалование в конфликтной комиссии школы действий администрации, преподавателя, унижающих достоинство обучающегося, воспитанника, требование к себе гуманного, справедливого отношения.
16. На защиту и уважение достоинства и неприкосновенность личности.
17. На охрану здоровья и медицинское обслуживание в пределах школы.
Послушный ребенок: информация для родителей
Версия для печати Автор: Наталия Пешкова, психолог, "Тинейджер Лидер Класс"
16.03.2006 Родители часто жалуются на то, что их ребенок слишком подвижен, непослушен, капризен, агрессивен и т.д. Но практически невозможно встретить родителей, тревожащихся из-за спокойного и послушного ребенка. Однако, всегда ли послушный ребенок – это хорошо? На первый взгляд, ребенка, который никогда не проявляет раздражения, злости, гнева, агрессии, можно назвать идеальным. Такие дети в играх берут на себя положительные роли, исполнительны в обязанностях по дому, вежливы в общении, послушны с родителями. Одному мальчику мама сказала, уходя в магазин: «Сиди тихо и жди, когда я вернусь». Каково же было ее удивление, когда, вернувшись спустя два часа, она обнаружила сына сидящим на том же самом месте. Тут то и возникает вопрос, послушание – плохо это или хорошо? Задумаемся, каким мы видим своего ребенка? Хотим мы вырастить воспитанного и хорошего человека или, при этом нам важно, чтобы ребенок был здоров, счастлив, умел приспосабливаться к различным жизненным ситуациям? Несмотря на то, что очень удобно общаться с «правильным» ребенком, полное послушание таит в себе опасность. Чем может быть обусловлено такое поведение? Возможно, это проявление характера, флегматичного темперамента, воспитанности, а может быть, послушание носит вынужденный характер. Чтобы разобраться в этой ситуации, необходимо понаблюдать за ребенком, как он реагирует на сложные и конфликтные ситуации. Бесспорно, что любой человек попадает в ситуации, которые вызывают у него отрицательные эмоции. Эмоции никуда не исчезают просто так, они побуждают человека к действию. Негативные чувства и эмоции могут «выливаться наружу» в форме физической расправы с обидчиком (ударить в ответ на обидное слово) в форме вербальной агрессии в словесном выражении своих чувств («Я не доволен твоим поведением», «Мне обидно» и т.д.) в перенесение злости на других людей (злясь на одного человека, мы можем грубить окружающим) в перенесении злости на неодушевленные предметы (брань, битье посуды и т.д.).Важно, чтобы человек умел адекватно реагировать на переживания и справляться с негативными эмоциями. Все перечисленные способы проявления злости отражают лишь разный уровень эмоциональной зрелости, но в любом случае, являются «здоровым» проявлением агрессии. «Правильный» ребенок ведет себя всегда согласно социальным ожиданиям, а значит, он ставит для себя запрет на проявление негативных чувств. Такой ребенок не умеет (или боится) выражать свои негативные эмоции. В результате они накапливаются, и получается, что ребенок обращает их против себя. Появляется внутренняя агрессия, которая в первую очередь ослабляет здоровье. Идеально послушные дети, как правило, часто болеют, у них ослаблен иммунитет. «Уход в болезнь» для послушных детей часто является самонаказанием за «плохие» мысли. В этом случае сильно страдает самооценка. Такие дети склонны всех прощать, при этом часто испытывают необоснованное чувство вины и недооценивают себя. Воспитываясь в условиях запрета на выражение эмоций, дети не научаются даже распознавать свои чувства, с трудом могут дать им названия. В борьбе за любовь родителей и других значимых близких, они склонны прислушиваться к любому требованию и просьбе. Говоря психологическим языком, у них происходит формирование «ложного Я». Чтобы получить одобрение, дети отказываются от своих желаний и начинают хотеть того, чего хотят от них окружающие. Если мы хотим от них пятерок - они будут прилежно учиться, если мы хотим, чтобы они не шумели – они будут сидеть спокойно. Не всегда очевидно, но в таких случаях действительно необходима помощь психолога. Однако и родителям важно знать, как помочь своему ребенку. Если ваш ребенок идеально послушен: Задумайтесь, почему ваш ребенок боится оказаться «плохим». Часто в основе излишней «положительности» ребенка лежит страх потери любви близкого человека. Очень важно показывать ребенку полное приятие в любой ситуации. Можно оценить поступок, но старайтесь избегать оценки личности. Попробуйте сказать, если вам что-то не нравится «Конечно я тебя люблю, но то что ты сейчас делаешь, мне не приятно» или «Я понимаю, что ты можешь сейчас злиться, но мне обидно, когда ты меня обзываешь» и т.п. Убеждайте ребенка, что любите его просто за то, что он есть и не разлюбите, если он сделает что-то плохое. Ребенок должен знать, что он, как и все люди, имеет право на отрицательные эмоции. Учите ребенка адекватно выражать негативные чувства, проговаривать их. Направляйте выражение агрессии в конструктивные формы (предложите ребенку взять в спектакле отрицательную роль, нарисовать страшный рисунок, карикатуру, возможно, вам понравится идея пятиминутных подушечных боев и т.п.) Не бойтесь сами проявлять такие эмоции как обида, гнев, раздражение, но делайте это без унижений, оскорблений, физических наказаний.

Учащиеся школы обязаны:

1. Соблюдать правила внутреннего распорядка и Устав школы.
2. Подчиняться обоснованным требованиям педагогов и администрации.
3. Уважать права, честь и достоинство других учащихся и работников школы, не допускать ущемления интересов коллектива и окружающих людей, помогать младшим товарищам разумно разрешать спорные вопросы.
4. Поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы, возмещать причиненный ущерб.
5. Иметь все необходимое (учебные пособия, канцелярские принадлежности) для работы на уроках.
6. Участвовать в самообслуживающем и общественно-полезном труде, в дежурстве по школе, в классах и кабинетах.
7. Быть дисциплинированным, поддерживать общественный порядок в школе.
8. Беречь и умножать лучшие традиции школы.
9. Приходить на занятия не менее, чем за 5 минут до начала урока.
10. Добросовестно исполнять обязанности дежурного.
11. Приходить на занятия в одежде, отвечающей стилю «деловой костюм» (неприемлемой является одежда ярких и пестрых расцветок, экстравагантного покроя, отвлекающая учащихся и педагогов от учебного процесса); иметь сменную обувь.
Послушный ребенок: информация для родителей

Версия для печати Автор: Наталия Пешкова, психолог, "Тинейджер Лидер Класс"
16.03.2006
 
Родители часто жалуются на то, что их ребенок слишком подвижен, непослушен, капризен, агрессивен и т.д.
Но практически невозможно встретить родителей, тревожащихся из-за спокойного и послушного ребенка.
 Однако, всегда ли послушный ребенок – это хорошо?
 
На первый взгляд, ребенка, который никогда не проявляет
раздражения, злости, гнева, агрессии, можно назвать идеальным. Такие дети в играх берут на себя положительные роли,
исполнительны в обязанностях по дому, вежливы в общении, послушны с родителями. Одному мальчику мама сказала,
уходя в магазин: «Сиди тихо и жди, когда я вернусь». Каково же было ее удивление, когда, вернувшись спустя два часа,
она обнаружила сына сидящим на том же самом месте. Тут то и возникает вопрос, послушание – плохо это или хорошо?
Задумаемся, каким мы видим своего ребенка? Хотим мы вырастить воспитанного и хорошего человека или, при этом нам
 важно, чтобы ребенок был здоров, счастлив, умел приспосабливаться к различным жизненным ситуациям? Несмотря на то,
что очень удобно общаться с «правильным» ребенком, полное послушание таит в себе опасность. Чем может быть обусловлено
такое поведение? Возможно, это проявление характера, флегматичного темперамента, воспитанности, а может быть, послушание
носит вынужденный характер. Чтобы разобраться в этой ситуации, необходимо понаблюдать за ребенком, как он реагирует на
 сложные и конфликтные ситуации. Бесспорно, что любой человек попадает в ситуации, которые вызывают у него отрицательные эмоции.
 Эмоции никуда не исчезают просто так, они побуждают человека к действию. Негативные чувства и эмоции могут «выливаться наружу» в форме физической расправы с обидчиком (ударить в ответ на обидное слово) в форме вербальной агрессии в словесном выражении своих чувств («Я не доволен твоим поведением», «Мне обидно» и т.д.) в перенесение злости на других людей (злясь на одного человека, мы можем грубить окружающим) в перенесении злости на неодушевленные предметы (брань, битье посуды и т.д.).Важно, чтобы человек умел адекватно реагировать на переживания и справляться с негативными эмоциями. Все перечисленные способы проявления злости отражают лишь разный уровень эмоциональной зрелости, но в любом случае, являются «здоровым» проявлением агрессии. «Правильный» ребенок ведет себя всегда согласно социальным ожиданиям, а значит, он ставит для себя запрет на проявление негативных чувств. Такой ребенок не умеет (или боится) выражать свои негативные эмоции. В результате они накапливаются, и получается, что ребенок обращает их против себя. Появляется внутренняя агрессия, которая в первую очередь ослабляет здоровье. Идеально послушные дети, как правило, часто болеют, у них ослаблен иммунитет. «Уход в болезнь» для послушных детей часто является самонаказанием за «плохие» мысли. В этом случае сильно страдает самооценка. Такие дети склонны всех прощать, при этом часто испытывают необоснованное чувство вины и недооценивают себя. Воспитываясь в условиях запрета на выражение эмоций, дети не научаются даже распознавать свои чувства, с трудом могут дать им названия. В борьбе за любовь родителей и других значимых близких, они склонны прислушиваться к любому требованию и просьбе. Говоря психологическим языком, у них происходит формирование «ложного Я». Чтобы получить одобрение, дети отказываются от своих желаний и начинают хотеть того, чего хотят от них окружающие. Если мы хотим от них пятерок - они будут прилежно учиться, если мы хотим, чтобы они не шумели – они будут сидеть спокойно. Не всегда очевидно, но в таких случаях действительно необходима помощь психолога. Однако и родителям важно знать, как помочь своему ребенку.
 
Если ваш ребенок идеально послушен:
 
 Задумайтесь, почему ваш ребенок боится оказаться «плохим». Часто в основе излишней «положительности» ребенка лежит страх потери любви близкого человека. Очень важно показывать ребенку полное приятие в любой ситуации. Можно оценить поступок, но старайтесь избегать оценки личности. Попробуйте сказать, если вам что-то не нравится «Конечно я тебя люблю, но то что ты сейчас делаешь, мне не приятно» или «Я понимаю, что ты можешь сейчас злиться, но мне обидно, когда ты меня обзываешь» и т.п. Убеждайте ребенка, что любите его просто за то, что он есть и не разлюбите, если он сделает что-то плохое. Ребенок должен знать, что он, как и все люди, имеет право на отрицательные эмоции. Учите ребенка адекватно выражать негативные чувства, проговаривать их. Направляйте выражение агрессии в конструктивные формы (предложите ребенку взять в спектакле отрицательную роль, нарисовать страшный рисунок, карикатуру, возможно, вам понравится идея пятиминутных подушечных боев и т.п.) Не бойтесь сами проявлять такие эмоции как обида, гнев, раздражение, но делайте это без унижений, оскорблений, физических наказаний.
 
Информация для родителей
Уважаемые родители!

Здоровье ребенка - самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, всё больше и больше подростков начинают употреблять наркотики. Мы хотим помочь вам оградить свою семью от этой беды. Наверняка каждый из вас не хотел бы, чтобы ваш ребёнок пристрастился к употреблению наркотиков, и задумывается о том, что нужно сделать уже сейчас, чтобы избежать этого. Тем более, что защита ребёнка от наркотиков должна начинаться так рано, как только это возможно.

ЧТО ТАКОЕ НАРКОТИКИ?

К наркотикам относятся вещества, которые способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение), вызывают психическую или физическую зависимость (потребность снова и снова использовать это вещество), причиняют существенный вред психическому и физическому здоровью человека. ЧТО ТАКОЕ НАРКОМАНИЯ?
Наркомания - общее поражение личности, с осложнениями со стороны физического здоровья. Это значит, что человек, принимающий наркотики, постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становится физически не вполне нормальным; теряет друзей и семью; не может приобрести профессию или забывает имеющуюся и, в конце концов, полностью разрушает свой организм.
 
КАКОВА СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ НАРКОМАНА?

Если речь идёт об употреблении наркотиков внутривенно, то средняя продолжительность жизни с момента первого укола обычно составляет 7-10 лет непрерывного потребления. Иногда этот период может продлиться до 15 лет, но есть люди, которые погибают уже через 6-8 месяцев.
 
КАКИЕ ПРИЧИНЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИВОДЯТ НАРКОМАНОВ К СМЕРТИ?

Чаще всего причинами смерти являются травмы, передозировки, отравления некачественными наркотиками и различные заболевания - сепсис (заражение крови), воспаление лёгких, заболевания печени, СПИД. МОЖНО ЛИ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ ОТЛИЧИТЬ НАРКОМАНОВ ОТ ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ?
- длинные рукава одежды всегда независимо от погоды и обстановки;
- неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения;
- неряшливый вид, сухие волосы, отёкшие кисти рук;
- невнятная "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта. НА КАКОЙ СТАДИИ НАРКОМАНИЯ ИЗЛЕЧИМА? КОГДА ЕЩЁ НЕ ПОЗДНО ЛЕЧИТЬ НАРКОМАНИЮ?
С наркоманией не поздно бороться никогда. Но в определённом смысле она неизлечима. Как только человек получает психическую зависимость от наркотиков, то есть становится наркоманом, он приобретает неизлечимое заболевание. Конечно, он способен научиться жить без наркотиков, но он всегда будет иметь высокий риск возобновить их употребление. КАК ОГРАНИЧИТЬ
 
РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРКОМАНИИ?

Одна из важных задач сейчас - снизить уровень наркомании. Меры, предлагаемые для этого, чрезвычайно разнообразны и варьируют от применения военной силы до полной легализации всех наркотических средств. Некоторые специалисты считают необходимым ограничить доступность наркотиков, другие полагают, что важно уменьшить спрос. Ограничить доступ к наркотикам оказалось трудно, практически невозможно. Несмотря на частые сообщения о конфискации крупных партий наркотиков, их по-прежнему легко раздобыть в любой части страны. Очень сложно контролировать транспортировку и распространение наркотических средств. Они являются важным элементом экономики многих развивающихся стран. Колоссальный доход, который можно получить от производства и продажи наркотиков, побуждает многих людей идти на риск, связанный с противозаконными действиями.
 
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ЗАКОНОМ ЧАЩЕ ВСЕГО ВОЗНИКАЮТ У НАРКОМАНОВ?

В Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрено наказание за незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку и сбыт наркотических веществ, склонение к употреблению наркотических веществ, незаконное культивирование запрещённых к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, организацию, либо содержание притонов для приготовления наркотических веществ. Кроме того, наркоманов часто привлекают к ответственности и лишают свободы за преступления, которые не связаны наркотиками напрямую: кражи, мошенничество и грабежи.
 
ПРИЧИНЫ ПОДРОСТКОВОЙ НАРКОМАНИИ

Подросток не может изменить внешний мир, среду своего обитания и общения. Внутренняя система ценностей, позволяющая отгородиться от внешнего мира, сбежать в себя, в свой внутренний смысл, у него еще не сформировалась. В результате игнорировать действительность оказывается очень сложно, особенно если окружающее провоцирует депрессию и одиночество. Вашим детям, осознанно или неосознанно, хочется убежать от реальности. Самым легким способом такого "химического бегства" от окружающего и от самого себя, парализующим восприятие внешнего мира, и являются наркотики.
 
ЗАВИСИМОСТЬ

Зависимость от наркотиков - это глубинная, непреодолимая тяга повторно испытать ощущения, полученные от употребления этого вещества. Сила этого влечения такова, что оно становится главенствующим и превосходит все естественные и приобретённые потребности. Тяга к "повтору ощущений" становится в большинстве случаев единственным и главным стремлением в жизни. Напряжение, подавленность, волнение и возбуждение усиливают потребность употребить наркотики, но это случается не всегда. Тяга может возникнуть и без внешних причин. Существует различие между психической и физической зависимостью. Психическая зависимость означает, что человек добивается внутреннего равновесия только с помощью наркотиков. Тот, кто нашёл действие наркотика приятным, легко склоняется к тому, чтобы повторить этот опыт. В конце концов, человек не может обходиться без возбуждающего или успокаивающего действия наркотиков. Возникает необходимость снова и снова употреблять наркотики. Когда сформировалась психическая зависимость, можно говорить о наркозависимости в полном смысле этого слова. Физическая зависимость от наркотиков означает, что они уже включились в обмен веществ в организме. Уже какую-то часть действий организм не хочет делать сам, он поручает это наркотическому веществу. Наркотики принимаются уже не для того, чтобы испытать приятное ощущение, а для того, чтобы избежать мучительного явления начинающегося синдрома отмены, когда в организм перестаёт поступать наркотическое вещество. Для преодоления ломки наркозависимый может принять новую дозу наркотика, а может обратиться в наркодиспансер или в другую клинику, где ему помогут преодолеть это состояние. ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ ВАШИМ РЕБЁНКОМ
Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребёнка от наркомании. Существуют различные пути влияния на отношение детей к наркотикам. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.
 
1.ОБЩАЙТЕСЬ ДРУГ С ДРУГОМ
Общение - основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Если по каким-то причинам вы перестали общаться, возникают проблемы, нарастает непонимание, и в итоге вы оказываетесь изолированными от своего ребенка. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Помните об этом и всегда будьте готовы к откровенному, открытому общению со своим ребенком.
 
2. ВЫСЛУШИВАЙТЕ ДРУГ ДРУГА
Умение слушать - основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:
- быть внимательным к ребенку;
- выслушивать его точку зрения;
- уделять внимание взглядам и чувствам вашего ребенка, не споря с ним;
- не настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо.

3. СТАВЬТЕ СЕБЯ НА ЕГО МЕСТО
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно.
 
 4. РАССКАЖИТЕ ЕМУ 0 СВОЕМ ОПЫТЕ
Очень часто ребенку трудно представить, что вы тоже были молоды. Расскажите ему, что и перед вами стояли проблемы выбора и принятия решения, хотя не следует пересказывать длинные истории из вашего детства, начинающиеся словами: "Когда я был в твоем возрасте...". Объясните ребенку, что в детстве вы тоже были не подарок и тоже делали ошибки. В сложных ситуациях очень помогает совместное обсуждение проблемных вопросов. Вспомните пословицу "Одна голова хорошо, а две лучше". Также, пусть ваш ребенок знает, что и вы хотели бы делиться с ним своими проблемами и заботами. Покажите ему, что вы тоже человек и ничто человеческое вам не чуждо.
 
5. БУДЬТЕ РЯДОМ
Вы не можете всегда быть рядом со своим ребенком. Вам нужно работать, да и отдыхать когда-то тоже надо. Ребенок должен это понимать. Вы можете установить определенное время, когда можно собраться вместе и обсудить любые проблемы и заботы. Или договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.
 
6. ДЕЙСТВУЙТЕ ТВЕРДО, НО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
Быть твердым - это не значит быть агрессивным. Это значит быть уверенным, что ваши взгляды и чувства известны, и вы хотите, чтобы ребенок их уважал. Будьте последовательны! Не меняйте своих решений, не угрожайте тем, чего вы никогда не сделаете, - это может подорвать доверие к вам.
 
7. ПРОВОДИТЕ ВРЕМЯ ВМЕСТЕ
Очень важно устраивать с ребенком совместный досуг, вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, просто совместный просмотр телевизора. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут альтернативой употреблению наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении употребления наркотиков.
 
8. ДРУЖИТЕ С ЕГО ДРУЗЬЯМИ
Очень часто ребенок впервые пробует наркотик в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой.
 
9. ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК УНИКАЛЕН
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это в свою очередь заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков.
 
10. ПОДАВАЙТЕ ПРИМЕР
Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но то, как, в каких количествах вы их употребляете, - это уже другой вопрос. Здесь очень важен родительский пример. Например, родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваше употребление так называемых "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных".
 
СИМПТОМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДРОСТКОМ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Определить, употребляет ваш ребёнок наркотики или нет, сложно, особенно если ребёнок сделал это в первый раз или употребляет наркотики периодически. Важно сделать правильные выводы и учитывать, что некоторые признаки могут появляться совершенно по другой причине. И всё же стоит насторожиться, если проявляются: Физиологические признаки:
- бледность или покраснение кожи;
- расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;
- несвязная, замедленная или ускоренная речь;
- потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
- хронический кашель;
- плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);
- резкие скачки артериального давления;
- расстройство желудочно-кишечного тракта.

Поведенческие признаки:

- беспричинное возбуждение, вялость;
- нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания;
- уходы из дома, прогулы в школе по непонятным причинам;
- трудности в сосредоточении на чем-то конкретном;
- бессонница или сонливость;
- болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;
- избегание общения с людьми, с которыми раньше были близки;
- снижение успеваемости в школе;
- постоянные просьбы дать денег;
- пропажа из дома ценностей;
- частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры;
- самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;
- частое вранье, изворотливость, лживость;
- уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;
- неопрятность внешнего вида.

Очевидные признаки:

- следы от уколов (особенно на венах), порезы, синяки;
- бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки;
- закопченные ложки, фольга;
- капсулы, пузырьки, жестяные банки;
- пачки лекарств снотворного или успокоительного действия;
- папиросы в пачках из-под сигарет.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОШЛО - ВАШ РЕБЁНОК УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ?

Найдите смелость признаться себе в том, что ваш ребенок болен, и скажите ему о своих подозрениях. Только не пытайтесь начинать разговор в тот момент, когда ваш ребёнок еще находится под воздействием наркотика - это бессмысленно. Дождитесь, когда он полностью придет в себя. Не настраивайтесь на легкую победу. Скорее всего, вы даже не дождетесь честного признания. Наркоманию называют "болезнью отрицания", потому что заболевший человек даже самому себе не признается в своей зависимости, ему всегда кажется, что стоит только захотеть, и он сможет бросить наркотик. Не усугубляйте ситуацию криком и угрозами. Берегите собственные силы, они вам еще пригодятся. Тем более, что выплеском эмоций добиться чего-то будет сложно. Представьте себе, как вы бы себя вели, заболей ваш ребенок другой тяжелой болезнью. В такой ситуации ведь никому не придет в голову унижать и оскорблять его только за то, что он болен. Не считайте, что сын или дочь стали наркоманами только из-за собственной распущенности, корни болезни могут находиться намного глубже. Наберитесь терпения и постарайтесь понять, что ребенок повзрослел и он вовсе не ваша собственность, поэтому вправе жить так, как хочет, и самостоятельно выбирать - употреблять ему наркотики или нет. Другое дело, что вы должны выразить своё отношение к выбору, который он сделал. Дайте ребёнку полную информацию о том, что его ждет в будущем, какие необратимые процессы будут происходить в организме, если отказаться от лечения. Очень важно выяснить, почему ваш ребёнок прибегнул к наркотикам. Возможно, это просто "эксперимент", может быть, достаточно просто поговорить. Когда вы это выясните, можно попытаться работать с причиной, а не с симптомами. Если состояние здоровья или поведение ребёнка доказывает, что он принимает наркотики регулярно, значит, пришло время решительных действий. Не пытайтесь бороться в одиночку, не делайте из этой болезни семейной тайны, обратитесь за помощью к специалистам!
 
 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz